Суть проблемы: Битрикс24 условно можно обозначить как достаточно сложный, но очень функциональный программный комплекс, использование возможностей которого очень редко приближается к отметке в 30 - 40 %.
В свою очередь у собственников и лиц, принимающих решения, часто возникают вопросы о том, почему же имея в эксплуатации такой действенный инструмент, он так малоэффективно используется?
Не будем рассматривать проблемы не качественных внедрений со стороны исполнителей и примитивных потребностей со стороны заказчиков.
Наоборот, предположим, что у заказчика имеется большое желание максимально автоматизировать свой бизнес и он имеет возможность прибегнуть к услугам компетентного интегратора.
Принято считать, что полноценный процесс автоматизации с использованием Битрикс24 может разделяться на такие основные этапы:
- предпроектный анализ (если Битрикс24 уже эксплуатируется, то его может заменить аудит эффективности работы настроенных средств автоматизации);
- подготовка технического задания (разной степени подробности в зависимости от потребностей);
- базовые настройки модуля CRM;
- автоматизация действий в модуле CRM (в первую очередь бизнес - процессов);
- настройки специальных модулей;
- интеграции со сторонними сервисами;
- обучение пользователей и техническое сопровождение.
Но наличие всех указанных составляющих, как показывает практика, еще не является гарантией достижения желаемого результата. А что же тогда может гарантировать такой результат?
При прочих равных условиях предложенных для внедрения Битрикс24, для достижения успеха необходимы как минимум следующие составляющие.
Создание процессной модели управленияАвтоматизация не может быть внедрена сама по себе, в отрыве от процессов. Поэтому именно процессная модель должна лечь в основу этой работы.
При описание процессной модели должна быть разработана концептуальная архитектурная схема автоматизации, отвечающая на следующие вопросы:
- какие процессы необходимо автоматизировать для достижения целей бизнеса?
- какие данные необходимо накапливать, структурировать и анализировать для понимания процессов?
- какие информационные системы и технологии необходимы для обеспечения процессов и сбора данных?
Правильно подобранное архитектурное решение и описание текущего и будущего состояния обеспечивает соответствие ожиданий заказчика от внедрения автоматизации реально полученным результатам.