Для чего нужна воронка лидов в CRM Битрикс24

Эффективное управление лидами — важная составляющая работы отдела продаж. Битрикс24 предлагает мощные инструменты для организации всего процесса — от первого контакта с клиентом до заключения сделки.
Сегодня мы поговорим о такой сущности, как лиды в CRM Битрикс24.
Прочитав эту статью, вы узнаете, что такое лид в «Битрикс24», чем он отличается от сделки и зачем нужна воронка лидов.

Что такое лид
Лид — это обращение потенциального клиента, который проявил интерес к вашим товарам или услугам. Это может быть заявка с сайта, звонок по телефону, письмо на e-mail, сообщение в мессенджере или соцсети.

Два режима работы в CRM: простой и классический
В Битрикс24 предусмотрены два режима работы CRM:
  • Простой — только Сделки. На основе обращения клиента сразу создается карточка сделки + клиент в воронке Сделки. 
  • Классический — Лиды + Сделки. Здесь на основе всех обращений создаются карточки Лидов в воронке Лидов. А уже после успешной квалификации клиентов создается сделка + клиент.
Зачем нужна воронка лидов
  • Оценка эффективности маркетинга.
Конверсия из лида в квалифицированного лида показывает, насколько качественно работают рекламные каналы. Это важный показатель для маркетологов, чтобы оптимизировать рекламные каналы.
  • Чистая база.
Клиент в базе создается только после квалификации лида, т.е при создании сделки. Это защищает вашу клиентскую базу от мусора — спама, рассылок, предложений о партнерстве или случайных обращений. Это очень важно, если у вас большой поток различных обращений.
  • Разделение по направлениям бизнеса.
Когда у компании несколько направлений деятельности, которые необходимо разделять, воронка лидов помогает сортировать обращения и создавать сделки в нужных направлениях.

Различные подходы к лидам
Первый из подходов подразумевает, что лид переходит в сделку, когда покупатель готов заключить договор и/или оплатить товар (услугу или работу). Только после этого лид конвертируется в сделку и далее покупка сопровождается в воронке продаж. Иными словами лид – это история про отношения, а сделка – это уже история про деньги.

Второй подход заключается в том, что лид - это только квалификация будущего покупателя на предмет его принадлежности к целевой аудитории продавца, а все касания с этим покупателем должны осуществляться после конвертации лида в сделку.

Мы за второй подход, поскольку только он позволяет, как и писали выше, оценить работу маркетинга и разделять обращения между разными направлениями.

Итоги
Воронка лидов в Битрикс24 — это важный инструмент. Он помогает, анализировать эффективность маркетинга, защищать клиентскую базу от спама, а также разделять обращения между разными направлениями.

Свяжитесь с нами по контактам ниже — специалисты Light data помогут вам настроить лиды в CRM Битрикс24 под специфику вашего бизнеса.


© 2023 Light Data
О КОМПАНИИ
ИП Карташов Макар Михайлович
ИНН 366521882101
г. Москва, пер. Кривоколенный 14с1